Бөтә яңылыҡтар
Йәмғиәт
21 Февраль 2019, 04:00

Было за что держаться

Когда умерла мать, Гамилю Шаригину исполнилось восемнадцать. Все тяготы воспитания младших - двух сестренок и братишки, Гамиль с отцом поделили поровну.

- Ничего, выросли, - улыбается Гамиль Маснавиевич, - у всех высшее образование.


Собственную мечту о вузовском дипломе пришлось забыть. В 1980 году Гамиль Шаригин окончил Ишимбайский нефтяной техникум механиком нефтеперерабатывающего оборудования. Отслужив в армии, попытал счастья на заводе, о котором еще в 1977 году услышал по радио Свободная Европа. Информационная служба, финансируемая Конгрессом США, сообщала, что в Советском Союзе в Башкортостане около деревни Ишимбаево строится завод, который будет выпускать болотоходы для перевозки ракет.


12 июля 1982 года он устроился в 110 цех слесарем МСР на участок изготовления радиаторов и трубопроводов. Со временем освоил профессии сварщика, паяльщика, наждачника и стропальщика.

В 1989 году Шаригина назначили мастером сразу двух бригад: своего - трубного участка и участка алюминиевых изделий. Шесть лет он работал на износ: страна разваливалась, зарплату задерживали, люди бежали с предприятия. Мастеру приходилось вставать к станку и работать за себя и за того парня, что уволился вчера.


Вот уже 36 лет Гамиль Шаригин занимается обвязкой узлов и агрегатов машины, соединяет трубами все ее системы. О трубах он знает все. Были случаи, когда на спор Шаригин с завязанными глазами называл не только диаметр трубы, но и толщину стенки.


Машину «124-ку» (ДТ-30ПМН) он по праву называет своей. Изначально она была задумана под другую модификацию двигателя. И в проектировании новой обвязки он принимал самое активное участие.

Имя Гамиль с арабского переводится как «трудолюбивый, рожденный для работы». - Работа – это и хобби, и диагноз, - шутит Гамиль Маснавиевич.


Уйти на другое предприятие?


- Ну, если за 36 лет не ушел с завода, значит, было, за что здесь держаться, - улыбается мой собеседник.

Хотя было, куда уйти. Свою жизнь Гамиль Шаригин, шутя, называет историей упущенных возможностей. Но если и сожалеет о чем-то, так это о том, что за 36 лет работы на заводе ни разу не прокатился на ДТ. Много раз приглашали, сам собирался, даже фотоаппарат с собой брал, да не получалось все. А прокатиться по-прежнему хочется…






Читайте нас в